Представлена классификация торговых центров Украины
20 апреля 2015 г.


Национальный комитет ICSC Украины провел первую образовательную конференцию для украинского сообщества торговой недвижимости. В рамках мероприятия была представлена база торговых центров Украины, подготовленная исследовательской группой (ICSC Ukraine Research Group) на основе европейской классификации торговых центров.

Согласно европейской классификации, торговые объекты разделяются на две категории:

традиционные: очень большой (GLA − 80 000 кв.м и более), большой (40 000 – 79 999 кв.м), средний (20 000 – 39 999 кв.м), малый с альтернативно-товарной доминантой и малый с повседневно-товарной доминантой (5000 – 19 999 кв.м).

специализированные: ритейл-парк − большой (GLA − 20 000 кв.м и более), средний (10 000 – 19 999 кв.м), малый (5000 – 9999 кв.м); аутлет-центр (5000 кв.м и более); тематический центр с развлекательной доминантой и без (5000 кв.м и более).

В рамках работы оценивались торговые центры, отвечающие следующим характеристикам: GLA – не менее 5000 кв.м, объект должен иметь централизованное управление, площади должны свободно находиться на рынке, площадь основного якоря не должна превышать 90% арендуемой площади торгового центра, количество лотов должно быть не менее 20.

В ходе исследовательской работы были классифицированы торговые центры крупнейших городов Украины − Киева, Харькова, Донецка, Днепропетровска, Одессы, Львова, открывшиеся до ноября 2014 года. Как сообщил Дмитрий Топольсков, глава ICSC Ukraine Research Group, работа над базой торговых центров продолжается и объекты, введенные в эксплуатацию после указанного срока, будут добавлены в базу данных торговых центров позже. В целом, в базу данных торговых центров вошли 144 объекта общей площадью 3,9 миллиона кв.м и арендуемой площадью 2,5 миллиона кв.м.

Согласно результатам исследования, большая часть торговых площадей крупнейших городов Украины представлена в формате традиционный/большой (27,9% арендуемой площади всех торговых центров), 23,2% арендуемых площадей представлены в формате традиционный/средний, 24,7% − традиционный/малый/с повседневно-товарной доминантой, 15,8% − специализированный/тематический центр/без развлекательной доминанты. В Украине отсутствуют такие форматы как традиционный/очень большой и ритейл-парк.

Источник: trademaster.ua